Google+

Перейти к содержимому



Фотография
- - - - -

Ангкор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 2

#1 Venera

Venera

    Отпускник

  • Форумчане
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ПолЖенский
  • ГородОзёры

Отправлено 29 Январь 2013 - 02:06

НЕ ИВ СКАЗКИ
Величественный и таинственный Ангкор - это средневековая столица могущественной империи кхмеров, занимавшей почти весь полуостров Индокитай с IX по XII век. Обычно большие города всегда строились на берегах рек. Ангкор же возник на месте, являющемся... геометрическим центром всей Юго-Восточной Азии, и создавался с мыслью о доминали в регионе. Только представьте: в то время, когда население Парижа или Лондона составляло еще только 120-150 тыс. человек, в кхмерской столице азиатского мира было уже более миллиона жителей! Город располагался на площади около 250 кв. км, представлял собой систему городов-спутников с крепостями, площадями, мостами, бассейнами, театрами, аренами, библиотеками и уникальными ирригационными системами, позволявшими собирать по 4 урожая в год. Пышные храмы были выложены драгоценными камнями, месторождениями которых Камбоджа славится и в наши дни, а среди изысканных произведений искусства особенно была популярна изящная резьба в камне. Но в 1431 году сиамские войска захватили и разрушили Ангкор, город прекратил свое существование. Как это часто случалось с великими городами, находящимися в тропическом климате, за считанные годы брошенная столица заросла джунглями, и дорога к ней была забыта.
Ангкор



ОТКРЫТИЕ ЭПОХИ
После четырех столетий забвения затерянный в джунглях Ангкор был обнаружен французским натуралистом Анри Мюо в 1861 году. Ослепленный открытием, исследователь писал: «Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен».
На рубеже Х1Х-ХХ веков на Всемирной выставке в Париже открытие в джунглях Камбоджи столицы средневекового государства было признано «самым ошеломляющим археологическим событием всех времен», но из-за сложной политической обстановки и гражданской войны в Камбодже ЮНЕСКО только в 1992 году включила Ангкор в список мировых памятников культурного наследия. В 1993 году в Токио был создан международный координационный комитет, поста­вивший своей целью возродить былое великолепие Ангкора. Впрочем, это сложнейший вопрос, требующий времени и фантастических средств. Уже первые попытки реставрации самых важных объектов - а главные храмы, если смотреть на них из космоса, расположены в конфигурации звезд в созвездии Дракона - показали, что освобождение древних сооружений от тропической растительности необычайно сложно. Часто приходилось разбирать храм по камешкам, а затем складывать снова. Проросшие сквозь старинные стены храмов корни многовековых деревьев уже не позволяют чело­веку вмешиваться в тайны прошлого. Воздушные корни так называемых шагающих деревьев, словно щупальца осьминога, оплетают стены, башни и статуи танцовщиц удивительной красоты. Маловероятно также, что удастся восстановить цветные живописные орнаменты, украшения из драгоценных камней и позолоту башен.

АНГКОР ВАТ
Центром огромного города в джунглях, сравнимого с размерами современных крупных столиц, является храм Ангкор Ват - самое большое культовое сооружение в мире.
Это - фантастический образец индуистской архитектуры, воздвигнутый правителем Сурьяварманом II и посвященный индуистскому богу Вишну. Храм, сегодня украшающий флаг Камбоджи, представляет собой сложную трехуровневую кон­струкцию со множеством лестниц и переходов, венчают которую пять башен. Высота центральной - 42 м, а общая высота храма над уровнем земли - 65 м. Башни символизируют мифическую гору Меру, которая, в соответствии с ведическими писаниями, является центром мира.
Ангкор Ват - это богатейший и прекраснейший памятник всего комплекса Ангкора, к тому же хорошо сохранившийся до наших дней. По оценкам ученых, храм строился от 30 до 40 лет на протяжении правления Сурьявармана II (или Джаявармана II, как его тоже называют). После смерти короля в 1150 году храм стал усыпальницей-мавзолеем. Исследователи утверждают, что в строительстве принимали участие более 50 тысяч зодчих, а число простых рабочих настолько фанта­стично, что не поддается определению. Считается, что храм сооружался одновременно с четырех сторон. Чтобы представить грандиозность этого архитектурного проекта, достаточно сказать, что только площадь украшенных рельефами стен галереи первого этажа составляет... 1200 квадратных метров. От памятника к памятнику можно проследить, как усложнялся и оттачивался архитектурно-пластический образ храма, как ярко выражалось стремление кхмерских мастеров умножать уже найденные творческие идеи, развивать их, доводя до полной законченности. Поражает свобода обращения с арсеналом художественных средств, что позволяла отступать от выверенных канонов, благодаря чему сегодня уникальным является не только само это сооружение косми­ческих размеров, но и каждый его отдельный элемент. Поражает и использованный архитекторами необычный оптический эффект: трехбашенный силуэт Ангкор Вата постоянно визуально увеличивается по мере приближения к храму, достигая воистину исполинских размеров. Чтобы увидеть все сооружение, нужно отойти на расстояние, которое кратно двум или трем длинам нижней террасы.

КАМНИ РАССКАЗЫВАЮТ

При всей монументальности Ангкор Вата, небывалом архитектурном размахе и сложной философии символов храм кажется удивительно легким и гармоничным. Это романтическое и загадочное место, в котором можно часами бродить по галереям и читать каменную летопись. Если позволяет время, сюда стоит прийти хотя бы два раза. Перед закатом солнечные лучи заставляют светиться башни Ангкор Вата золотом и багрянцем. Тогда можно полюбоваться величием заходящего солнца и сделать чудесные снимки самого памятника. Очень важным временем суток для посещения является позднее утро. В эти часы свет равномерно освещает галереи, и изящные резные барельефы из камня оживают. Издается впечатление, что изображенные на них герои движется и в мифическом царстве жизнь бьет ключом. Множество изображений посвящено жизнеописанию подвигов Сурьявармана II, которые так или иначе связаны с восхвалением бога Вишну. Здесь мы открываем для себя неожиданную возможность сравнения мировоззрений: оказывается, сцены ада и рая можно обнаружить не только в библейских сюжетах! А вот и тема «Рамаяны», ставшая «святая святых» как
индуистов, так и для буддистов всей Азии. Сцены связочного эпоса богаты и разнообразны. Но большинство туалетов обычно толпится возле барельефов, на которых можно в деталях рассмотреть сцены битвы обезьяньего войска Рамы с войском ракшасов Раваны и битвы при Курукшетре. Впрочем, это только начало самого интригующего из путешествий в красочный и таинственный мир кхмерского искусства. Небесные танцовщицы апсары, как будто вырезанные в каменном кружеве, служат фоном в храмах с опасно крутыми ступенями. Говорят, что среди тысяч апсар Ангкор Вата можно найти одну единственную: не с характерным торжественым выражением лица, а улыбающуюся теплой счастливой улыбкой. Согласно легенде, улыбающуюся апсару создал молодой скульптор наутро после своей первой брачной ночи. Среди ужасных демонов-рикшасов счастливую апсару найти не так просто, но можно попробовать.
ТА ПРОМ
Развалины древнего монастыря, почти полностью поглощенные джунглями, поражают своим величием не только туристов, но и исследователей древних цивилизаций. Это место производит потрясающее впечатление. Пожалуй, если бы нужно было конкретно изобразить абстрактное понятие времени, то нужно было бы отправиться в Та Пром и просто нарисовать первый попавшийся сюжет.
Это величественный полуразрушенный каменный мир, окруженный буйной растительностью, который каждый раз заново заставляет переживать глубокое волнение. Десятки великолепных когда-то построек прочно оплетены сетями тропического леса. Гигантские корни «перешагивают» через стены, навсегда сливаясь с ними воедино. Если стены освободить от гигантских подпорок корней, они также разрушатся, потянув за собой прилегающие храмовые постройки. Как и в джунглях, захвативших большие площади территории всего древнего Ангкора, представляющего собой сегодня чудо симбиоз древней архитектуры с многовековой растительностью, здесь вся поверхность покрыта плащом из древесных корней и буйной зелени, что сообщает развалинам какое-то непередаваемое дыхание жизни. Стена за стеной и постройка за постройкой перед восхищенным посетителем открываются все новые картины: колонны корней и стволов; в самых неожиданных местах выступающие из зарослей бесценные барельефы; дверные проемы, украшенные кружевной резьбой в камне, стоящие благодаря корням тропических гигантов; окна, стоящие не один век без стены, поддерживаемые только массивными ветвями деревьев. А вот и жемчужина фантазии природы! Воздушные корни фигового дерева, как щупальца осьминога, из века в век оплетают статую прелестной небесной танцовщицы, крушат прилегающую стену и проникают в щели постройки. Монастырь остался с таком же виде, каком его обнаружил в конце XIX века французский исследо­ватель Анри Мюо. Ну, почти в таком же... Несомненно, пейзаж был очень похож. Да вот только архитектурные детали того времени, к сожалению, сохранились не полностью. Деревья, с одной стороны, спасают постройки от полного разрушения, поддерживая конструкции, но, с другой стороны, безжалостно разрушают стены. Тут и там под ногами можно увидеть распавшиеся строительные блоки и головы выпавших из стен демонов. Наступать на них, кстати, не рекомендуется: кто его знает, что у древних кхмерских демонов на уме. По тер­ритории монастыря Та Пром нужно ходить очень осторожно. Несмотря на то, что во многих местах над головами посетителей находится для безопасности строительная сетка, наг или небесная танцовщица могут залюбоваться именно вами и выслать вам привет мимо сетки в виде небольшого осколка своего барельефа.
АНГКОР ТОМ
Не менее интересен Ангкор Том - огромный буддийский храмовый город, построенный в ХН-ХШ веках королем Джаяварманом VII, окруженный рвом шириной в 100 м и стенами высотой 8 м. Главной достопримечательностью этого комплекса считается храм Байон - трехуровневое здание, украшенное 54 квадратными башнями. Каждую сторону этих башен украшает лицо Будды или... самого короля, создававшего храм. Джаяварман VII был выдающимся правителем Ангкорской империи. Он прожил почти 100 лет и за время своего царствования не только построил целый храмовый город, но и значительно улучшил достаток своих верноподданных, строя дороги, больницы и развивая сельское хозяйство.
Если у вас слишком мало времени для подробного ознакомления с Ангкором, считается, что увидеть необходимо храмы Ангкор Ват и Байон. Если первый - рационально рассчитанный идеал красоты и совершенства, то второй - это полный творческий беспорядок, какой себе только можно вообразить. Ангкор Ват - божественный перфекционизм, а Байон - ищущая «живая душа» - переживающая, мечтающая, вскрикивающая от боли и вновь озаряющаяся надеждой. Перед зрителем Байон предстает огромной бесформенной глыбой серого песчаника. В плотном нагромождении его башен почти невозможно разглядеть какую-то последовательность и смысл, тяжело воспринять его как творение человека.
Издали его можно принять за каприз богов или чудесную прихоть природы. Многие творческие личности восторженно видели Байон в сиянии романтики и считали его магическим источником, излучающим неиссякаемое вдохновение. И в то же время люди с рационально-математическим складом ума определяли в очертаниях Байона выдающиеся идеи, принадлежащие не нашей, а неизвестной далекой цивилизации.
Все двести ликов на башнях Байона, находящиеся на разных уровнях и, казалось бы, смотрящие на нас отовсюду, производят неизгладимое впечатление. Огромные лица только на первый взгляд кажутся одинаковыми. Падающие под разными углами лучи света придают этим ликам самые различные смысловые оттенки. При разном освещении они выражают то наводящую ужас гримасу, то глубокомысленную улыбку. По словам одного из первых исследователей вновь открытого в XIX веке Ангкора, именно эти байоновские лики напоминают людям, как бессмысленно жить без мечты.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Исходя из колоссальных сложностей, связанных с сохранением и восстановлением самого великолепного и фантастического древнего города нашей планеты, загадку представляет не только прошлое, но и будущее этого поразительного места. Что увидят в Ангкоре наши потомки, предсказать довольно трудно. Однако нашему поколению выпадает счастье увидеть нечто незабываемое - обнаружить одно из величайших архитектурных творений человечества, лучше всего сохранившееся в мягком климате изо всех памятников древности на сегодняшний день. И вместе с тем мы можем найти уникальный город, поглощенный джунглями, в том виде, в который его обратило историческое течение времени.
Виктория Шелига

#2 traveler

traveler

    Отпускник

  • Форумчане
  • Pip
  • 7 сообщений
  • ПолЖенский
  • ГородВитебск

Отправлено 18 Март 2013 - 02:18

АНГКОР ВАТ - НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЧУДО СВЕТА

 

Ангкор Ват, что значит «город-храм», - это индуистский храмовый комплекс, посвященный Вишну. Он представляет собой земную копию небесного устройства. Построенный для короля Сурьявармана II в начале XII века этот храм хранился, пожалуй, лучше всего. В свое время он был единственным религиозным центром, который не потерял своего значения в момент перехода страны от индуизма к буддизму. Ангкор Ват является наглядным воплощением расцвета классического стиля кхмерской архитектуры. План этого великолепного храма-горы с галереями опирался, вероятно, на традиции ранней религиозной архитектуры Южной Индии. Ров вокруг, внешняя стена диной 3,6 км, три прямоугольные галереи, следующие друг за другом таким образом, что каждая последующая располагается выше предыдущей, - такой архитектурный план был призван изображать гору Меру, где, согласно индийской мифологии, жили боги.

 

 

В центре храма возвышаются пять башен. В отличие от большинства храмов Ангкора, которые смотрят на восток, Ангкор Ват ориентирован на запад. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о значении этого факта. Храм поражает своим величием и гармоничностью. Многочисленные барельефы религиозного содержания служат доказательством глубокой религиозности кхмеров.



#3 Миссис Хатсон

Миссис Хатсон

    Отпускник

  • Форумчане
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ПолЖенский
  • ГородМосква

Отправлено 29 Октябрь 2013 - 11:51

Ангкор, кажется, это одно из чудес света, Да даже, если и путаю посетить надо обязательно. Это как в мультфильме про Маугли заброшенный город, Деревья, растущие сквозь камни, с корнями наружу, Сюр такой. Да и вообще там можно ходить где угодно, трогать что угодно, а это – века...  Очень интересно, Если Вы к туристическим странам будете подходить с меркой "дешево - еще дешевле" валяйтесь на пляже, иначе одно расстройство, Покушать лично мне кухня в Камбодже не понравилась - это просто смесь индийской и восточной кухни, заправленная тягучими соусами. Жаренных тараканов не видела, зато драгоценных камней невероятных размеров в невероятно этнических дизайнах по невероятно мизерным ценам в магазинах море. Объясняется это тем, что Камбоджа была закрытая страна до недавних пор. Много серебра. Много массажных салонов, невероятных размеров номера в монументальных гостиницах. Интересная страна, на пребывание там для посещения Ангкора 3-х дней выше крыши.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных